
Требование предоставить официальную информацию о пожаре на Игналинской АЭС выставили в МИД Беларуси, передает госагентство БЕЛТА.
Пресс-секретарь ведомства Руслан Варанков отметил, что на вечер 28 ноября Минск еще не получил официального уведомления от литовской стороны относительно случившегося на атомной станции.
Он добавил, что такие действия нарушают действующие межправительственные соглашения и договоры между регуляторами обеих стран о безопасности и обмене информацией о ядерных объектах и аварийных ситуациях.
Варанков подчеркнул, что официальная информация о случившемся пока отсутствует, и это является важным моментом в контексте международных обязательств. Он назвал позицию Вильнюса примером двойных стандартов и отсутствия ответственности со стороны Литвы, отметив циничность подобных поступков.
Особенно он выделил, что отсутствие информации со стороны Литвы выглядит особенно нагло, учитывая постоянные требования литовских властей к Беларуси о прозрачности и открытости в отношении БелАЭС. В то же время, Беларусь предложила литовским коллегам свою помощь в случае необходимости, однако ответа не последовало.
Варанков констатировал, что литовская сторона демонстрирует системное пренебрежение своими международными обязательствами. В завершение он заявил, что Беларусь настаивает на получении полной и официальной информации о происшествии на Игналинской АЭС и требует строго соблюдать все взятые на себя обязательства.
Что произошло
Напомним, что 25 ноября на первичном комплексе переработки радиоактивных отходов Игналинской АЭС произошел пожар. Предположительно, инцидент связан с работами по дезактивации радиоактивных отходов в дробеструйной установке. После пожара Беларусь предложила помощь в ликвидации последствий.
Глава Беларуси Александр Лукашенко заявил, что Игналинскую АЭС «угробили под видом зеленой экономики», а затем закрыли, хотя Минск предупреждал Литву о необходимости станции в будущем. Он также рассказал, что белорусская сторона приглашала на работу на БелАЭС специалистов из Литвы, которые оказались у себя на родине невостребованными.
